В состоянии хаоса первых дней войны бронепоезда использовались для прикрытия отступающих войск и, что не менее важно, защиты эшелонов с военным имуществом, спешно отгоняемых в тыл. Четырехугольник Слуцк-Лида-Борисов-Осиповичи был местом сосредоточения складов сразу трех армий — 3, 4 и 10, поэтому запасы горючего, боеприпасов, продуктов питания, обмундирования здесь были сосредоточены огромные.
Эшелоны отсюда могли двигаться на восток по трем линиям, причем самая безопасная проходила через железнодорожный узел Осиповичи. В общем, не случайно в документах, относящихся к первой неделе войны, фигурирует как минимум 4 бронепоезда, «засветившихся» поблизости от этой станции — № 44, 51, 52 и 60, плюс 2 погибших в бою, который произошел 29 июня-1 июля у станции Свислочь (нынешнее Елизово). Один из них известен точно — Бепо № 73 3-й дивизии НКВД. Название второго установить не удалось. Предположительно это был 239-й отдельный зенитный артдивизион железнодорожных установок — один из тех самых зенитных бронепоездов. Библиотека продолжает поисковую и исследовательскую работу. Проект «239-й отдельный зенитный дивизион – мы тебя не знаем» в стадии работы.